Подписка на новости

Будьте в курсе новостей, подпишитесь на рассылку и получайте новости на свой e-mail!

Введите Ваш e-mail:

Следите за нами в

Консалтинговая компания в ВКонтактеКонсалтинговая компания в G+Консалтинговая компания в FacebookКонсалтинговая компания в Twitter


Сначала свидетельство о праве собственности на недвижимость, а уже потом — обременение на имущество

Первичная регистрация прав (внесения данных об имуществе и его собственнике впервые в Реестр) заканчивается выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество.

Государственная регистрационная служба разъясняет общий порядок проведения государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений (ч. 1 ст. 15 Закона Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений», далее — Закон).

Так, государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

1. Прием и проверка документов, подаваемых для государственной регистрации прав, регистрация заявления.

2. Установление факта отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации прав, приостановление рассмотрения заявления о государственной регистрации прав и/или их обременений.

3. Принятие решения о государственной регистрации прав, отказе в ней или приостановлении государственной регистрации.

4. Внесение записей в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество (далее — Государственный реестр прав).

5. Выдача свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество в случаях, установленных статьей 18 Закона.

6. Выдача выписок из Государственного реестра прав о зарегистрированных правах и/или их обременениях.

В то же время в ст.19 Закона указано, что государственная регистрация прав осуществляется, в частности, на основании свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество, выданных в соответствии с требованиями данного Закона.

В связи с этим возникает вопрос: как получить свидетельство о праве собственности и каким образом следует осуществить государственную регистрацию прав, если свидетельство о регистрации прав еще не выдано?

Государственная регистрационная служба на своем веб-сайте напоминает о том, что:

1) с одной стороны, государственный регистратор принимает решение о государственной регистрации прав на основании документов, определенных в ст. 19 Закона, в т. ч. на основании свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество;

2) с другой — на основании принятого решения о государственной регистрации прав государственный регистратор открывает раздел Государственного реестра прав и/или вносит записи в Государственный реестр прав, а не выдает свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество.

Поэтому для потребителя регистрационных услуг, то есть собственника недвижимого имущества, результатом проведения соответствующих регистрационных действий государственным регистратором является именно выдача свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество и выписки из Государственного реестра прав о зарегистрированных правах.

В то же время под государственной регистрацией прав следует понимать официальное признание и подтверждение государством фактов возникновения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество, обременения таких прав путем внесения соответствующей записи в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество (ст. 1 Закона).

Поэтому следует понимать, что первичная регистрация прав (внесения данных об имуществе и его собственнике впервые в Реестр) заканчивается выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество. А уже затем все прочие изменения, в т. ч. и обременения по данному имуществу, вносятся на основании документов, перечень которых приведен в ст. 19 Закона, в т. ч. и на основании свидетельства о праве собственности.

Источник: «Дебет-Кредит»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить