Подписка на новости

Будьте в курсе новостей, подпишитесь на рассылку и получайте новости на свой e-mail!

Введите Ваш e-mail:

Следите за нами в

Консалтинговая компания в ВКонтактеКонсалтинговая компания в G+Консалтинговая компания в FacebookКонсалтинговая компания в Twitter


Можно ли подавать реестр налоговых накладных в бумажном виде?

Если исходить из положений НКУ  Реестр налоговых накладных на бумажных носителях могут подавать малые предприятия, которые имеют право подавать налоговую отчетность на бумажных носителях, тем более, что теперь Реестр налоговых накладных входит в состав налоговой отчетности.

 

В ст. 49.3 НКУ и в обновленном порядке № 1492 пп. 4, 5 сказано, что отчетность может подаваться в бумажном и электронном виде. В ст. 201.15 НКУ и в порядке № 1492 сказано, что плательщики налога ежемесячно в сроки, предусмотренные для представления налоговой отчетности (календарный месяц), в том числе для которых этим разделом установлен отчетный налоговый период – квартал, подают органу государственной налоговой службы копии записей в реестрах выданных и полученных налоговых накладных за такой период в электронном виде.

Тем не менее налогоплательщики опасаются, что  за март 2013 года подать Реестр налоговых накладных можно будет подать только  с помощью телекоммуникационных сетей общего пользования с использованием надежных средств электронной цифровой подписи…

Данные опасения связаны с тем, что в  Прикае Минфина от 17.12.2012 г. N 1340(см. также комментарий к Приказом Минфина от 17.12.2012 г. N 1340) с 1.03.2013 г. Реестры налоговых накладных могут подаваться только с помощью телекоммуникационных сетей, тогда как до 1.03.2013 г. Реестры могли подаваться 2 способами:

  • с помощью телекоммуникационных сетей общего пользования с использованием надежных средств электронной цифровой подписи (при условии получения их в определенном законодательством Украины порядке) в формате, утвержденном центральным органом налоговой службы;
  • на электронных носителях.

 Людмила Берестова на IT Expert высказала мнение, что после введения Нового порядка ведения Реестра выданных и полученных налоговых накладных (утвержден  Приказом Минфина от 17.12.2012 г. N 1340) - нужно перейти добровольно-принудительно на сдачу отчетности в электронном виде.

Теперь плательщики налога ежемесячно в сроки, предусмотренные для представления налоговой отчетности (календарный месяц), в том числе для которых установлен отчетный налоговый период – квартал, подают органу государственной налоговой службы копии записей в реестрах за такой период только в электронном виде. Копии записей в реестрах подаются с помощью телекоммуникационных сетей общего пользования с использованием надежных средств электронной цифровой подписи (при условии получения их в определенном законодательством Украины порядке) в утвержденном формате.

Следовательно плательщики НДС, которые имеют право подавать отчетность на бумажных носителях, подать реестр налоговых накладных в бумажном виде не смогут. А это значит, что им нужно перейти добровольно-принудительно на сдачу отчетности в электронном виде. Хотя, как и раньше, согласно п. 49.3. Налогового Кодекса Украины, налогоплательщики, которые не относятся к крупным и средним предприятиям, имеют право подавать отчетность на бумажных носителях.

Источник: Налоговый кодекс Украины : семинар, комментарии.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить