Подписка на новости

Будьте в курсе новостей, подпишитесь на рассылку и получайте новости на свой e-mail!

Введите Ваш e-mail:

Следите за нами в

Консалтинговая компания в ВКонтактеКонсалтинговая компания в G+Консалтинговая компания в FacebookКонсалтинговая компания в Twitter


Налоговая проверка у вашего контрагента? Ждите неприятностей!

Налоговая отчитывается об уменьшении проверок малого бизнеса на 93%, и бизнеса в целом - втрое. Реальная же статистика впечатляет, если задать в поиске официальной информационной системы «Единый государственный реестр судебных решений» тезис: «об отмене уведомления - решения» за 7 месяцев 2013 система выдаст 131938 дел, за тот же период 2012 года 65 943 дела.

    Налоговики довольны своей работой, а чего бояться налогоплательщикам?
   
    «Налоговая проверка» по мнению авторов Налогового кодекса Украины и самих налоговиков является наиболее эффективной формой налогового контроля. В реалиях нашего бытия даже наиболее ленивый предприниматель, бухгалтер, директор и юрисконсульт предприятия изучил нормы Главы 8 Налогового кодекса Украины - «проверки».
   
    Но несмотря на все знания, предприниматели при получении приказа о проведении проверок, чувствуют себя двоечниками на государственном экзамене. Хорошо, когда в так называемый «экзамена» есть время подготовиться, а что делать, когда по факту предприятие не проверяли, но акт проверки у Вас на руках?
   
    В последнее время налоговики практикуют невыездные внеплановые проверки по вопросам соблюдения требований налогового законодательства по взаимоотношениям с контрагентами. Ведя бизнес, не нарушая налогового законодательства, платя налоги, быть уверенным, что ваше предприятие не обвинят в нарушении налогового законодательства, к сожалению, нельзя.
   
    И нормативно-правовые основания для проведения таких проверок есть, так в. 78 Налогового кодекса Украины определяет: «документальная внеплановая проверка осуществляется при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
   
     • по результатам проверок других налогоплательщиков или получения налоговой информации выявлены факты, свидетельствующие о возможности нарушения налогоплательщиками налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, если налогоплательщик не предоставит объяснения и их документальные подтверждения на обязанностей письменный запрос органа государственной налоговой службы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса ... »
   
    В общем, обстоятельств, которые позволяют налоговикам провести внеплановую проверку «13», но мы остановимся на наиболее спорной, первой.

Внеплановая невыездная проверка: на что обратить внимание

Во-первых, перед актом проверки предприятие должно получить запрос от органа государственной налоговой службы. Согласно ст. 78 Налогового кодекса Украины у налогоплательщиков есть 10 рабочих дней для предоставления ответа на этот запрос.
   
    Только после того, как орган государственной налоговой службы получит ответ налогоплательщика на запрос, он имеет право принять решение о проведении внеплановой выездной проверки, о чем составляется приказ и письменное уведомление о дате начала и месте проведения такой проверки (пункт 79.2 статьи 79 НК Украины) ., и направляется налогоплательщику.
   
    По результатам проведения невыездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования оформляется акт, а в случае отсутствия нарушений налогового валютного и другого законодательства - справка. Обратите внимание, что акт проверки должен соответствовать требованиям, которые закреплены в «Порядок оформления результатов невыездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства».
   
    Как показывает практика, выводы акта таких проверок основываются на: информации автоматизированных информационных систем Государственной налоговой инспекции: АРМ «Учет», АРМ «Аудит», АРМ «Отчет», АИС «Налоги», БД АИС «Сопоставление налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов »и на выводах акта проверки налогоплательщика - контрагента вашей компании.
   
    А дальше целое поле для полета фантазии налоговиков, «творцы» устанавливают:
   
     • что контрагенты-поставщики имеют признаки «транзитности»;
   
     • сделки между налогоплательщиком и его контрагентами не направлены на реальное наступление последствий, обусловленных ими по сделкам;
   
     • отсутствие объектов налогообложения при покупке и продаже товаров;
   
     • фиктивность «предприятий-контрагентов».
   
    Да что там вышеуказанные нарушения в тексте акта проверки, в выводах акта орган налоговой службы обнаружит не только нарушение налогового законодательства, но и нарушение норм Гражданского кодекса Украины, признают сделки налогоплательщика и контрагентов «фиктивными», «ничтожными» и «недействительными».
   
    Такие нарушения при составлении актов проверки, к сожалению, обычное дело. Поэтому налогоплательщик, получив акт проверки, должен сделать правовой анализ этого акта, выявить все нарушения налогового органа, которые были допущены при составлении акта.
   
    Следующим шагом является написание возражения, согласно п.86.7 ст.86 Налогового кодекса Украины, в случае несогласия налогоплательщика или его законных представителей с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) проверки, - они имеют право подать свои возражения в течение пяти рабочих дней со дня получения акта (справки).
   
    Такие возражения рассматриваются органом государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их получения, и налогоплательщику направляется ответ в порядке, определенном ст. 58 Налогового кодекса Украины для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. Налогоплательщик имеет право участвовать в рассмотрении таких возражений, о чем такой налогоплательщик указывает в отрицании.
   
    Согласно п. 86.8 ст. 86 Налогового кодекса Украины, после того, как будут рассмотрены руководителем (его заместителем) налогового органа акт проверки, возражения должностных лиц плательщика налогов или его законных представителей и другие материалы проверки принимаются соответствующие налоговые уведомления-решения.
   
    И только пройдя такой длинный документальный путь налогоплательщик может обратиться в суд для защиты своих законных прав и деловой репутации. Ведь предметом обжалования в судебном порядке должны быть именно налоговые уведомления-решения, а не акты проверки, на основании которых они приняты.

 

Источник: Бухгалтер 911

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить